Название: Форсаж 4 (Fast and Furious 4)
Жанр: экшн
Режисер(ы): Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Лаз Алонсо
Страна: США
Год: 2008
Премьера (в Украине): 09.04.2009
Премьера (в мире): 02.04.2009
Продолжительность: 107 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Официальный сайт
Найти на imdb.com Обсудить (отзывов: 24)
Дом Торетто скрывается от правосудия, но судьба снова закидывает его в Лос-Анджелес и вражда с агентом О'Коннором впсыхивает с новой силой. Но на этот раз им придется объединить свои усилия в борьбе против общего могущественного врага...
Что ни говори, а первый «Форсаж» Роба Коэна заставил по-новому посмотреть на жанр гоночного боевика. Здесь были все атрибуты экшена, приправленного отлично поставленными гонками, красивыми машинами, девушками, ускорением и, конечно же, Вином Дизелем, который своей харизмой вывел обычный боевик в категорию «события» года и позволил собрать «Форсажу» приличную кассу…
Через год мы уже шли на Дизеля в «Трех иксах» того же Коэна, и так же с радостью наблюдали, что парень-то не «сдулся», а от фильма к фильму только набирает… И без него уже и боевик-то не боевик и погоня не погоня…
Неудивительно, что сиквел «Форсажа», который вышел в 2003 году стараниями Пола Уокера, безумно хотевшего вернуться во франшизу, обернулся полным провалом и не принёс фильму хорошей кассы. Всё! Без героя Доменика Торретто кино не получилось…
Да, там были всё те же хорошие автомобили, несколько удачных погонь, скорость и девочки, но не было внутреннего стержня, этой залихватской дерзости и невозмутимости Дизеля, ради которой мы и ходим на его фильмы…
Неудачу второй части решили списать на плохой сценарий и режиссуру и, как водится, последнее время в Голливуде положение решили исправлять полным ре-запуском фильма. На горизонте появилось Токио, дрифт, новый режиссёр и соответственно новый подход…
Хотя «токийский дрифт» не стал откровением, однако он был, без сомнения, глотком свежего воздуха в затхлом нитро-ускорении «двойного форсажа» и позволил создателям отбить кассу и даже вернуть поклонникам надежду на то, что продолжение будет, Дом вернётся… Ведь не зря же он появился в том последнем кадре…
Поэтому появление четвёртой части и, так сказать, воссоединение старой компании было лишь делом техники, денег и, конечно же, искусства календарного объединения графиков основных актёров… «Форсаж 4 – Новая сборка» в трейлере обещал головокружительный экшн, старые добрые гонки и всё, что мог обещать квадрикл удачного аттракциона.
Смущало лишь то, что некоторые сцены явно заимствованы из первой части и, кроме того, в фильме появилась дивная компьютерная графика, которая в фильмах подобного рода не то, чтобы не приветствуется… но выглядит неким обманом настоящих гонщиков…
Сюжет четвёртой части незамысловат, да и не в этом дело. Ведь связать действующих лиц как-то нужно было… так какая разница, как их связывать, если всё равно в фильме это не главное. А главное - возвращение Дизеля и гонки, машины и всё те же красотки, которые вечно хотят тех, у кого машина лучше и нитро посвежее…
Странно, но «Форсаж 4» выглядит пародией, жалкой копией первой части. И дело даже не в погонях, которые в большинстве своём выглядят весьма эффектно, и не в сценарии, который глуп настолько, насколько ему позволяют это зрители, и даже не в режиссёре… А в усталости главных действующих лиц…
Такое впечатление, что им действительно тяжело делать всё это ещё раз. Ещё раз возвращаться к прожитой роли, ещё раз говорить несмешные шутки… и ещё раз вытягивать слабый фильм своей харизмой…
Сколько можно? Уже и гонорары не те, да и известность пришла. На кой чёрт я должен размазываться в котлету, если одно моё появление всё равно соберёт кассу?
Причём кассу немаленькую… только за первую неделю в Америке сборы перевалили уже за 100 миллионов, отбив свой бюджет… И это лишь начало… то ли ещё будет…
Говорить, насколько оправдан такой подход, смешно – поскольку даже те, кто потом плюется и говорит, что «вот, мол, первая часть - да», а все остальные отстой, при первой же удачной возможности заглянет на сеанс пятой, шестой и седьмой…
Ведь всё равно хочется посмотреть, кто кого сделает на ночной оживлённой трассе, какие машины нынче в моде и правда ли, что земные девушки настолько легкодоступны… особенно, если ты ездишь на CHEVROLET SS CHEVELLE или NISSAN SKYLINE.
В очередной раз голливудские маркетологи, придумывая слоган фильму ("Новая модель. Запчасти оригинальные"), попадают против своей воли в самую суть рекламируемого продукта - в данном случае они ничтоже сумняшеся уподобили актеров запчастям.
Сентиментальный бандит-фаталист Доминик Торетто (Вин Дизель), лихо украв 4 цистерны авиационного топлива (интересно - зачем?), вдруг начинает чуять неладное и, вопреки своей фаталистской натуре ("Уже все давно поздно" - мрачно изрекает он в ответ на призыв завязать, пока не поздно), решает свалить, бросив свою девушку (Мишель Родригес). Та все равно гибнет в какой-то мутной разборке, и Дом начинает творить то, что ему после первой серии заказано навеки: возвращается в Лос-Анджелес, разыскивает какого-то корейца (на заметку нашим переводчикам - английская транскрипция корейской фамилии Park читается как "Пак" - пример: Чан Ук Пак, режиссер "Олдбоя"), в процессе мучения которого его и застает старый знакомец из ФБР (Пол Уокер). В этот момент и начинается (точнее - получает продолжение) их было завядший роман.
Являющийся по сути своей гей-драмой (или комедией) - вспомните упорно игнорируемые Домом приставания мексиканской красотки-бандитки или слияние Дома и фэбээровца под видом драки - "Форсаж 4" умудрился смешать в себе едва ли не все доступные Голливуду жанры: и пацанский боевик, автомобильное порно (по меткому замечанию Романа Волобуева) и эротическое подспорье для современной молодежи. В этом смысле надо отдать авторам фильма должное - не охваченными остались лишь незначительные для бизнеса категории населения: грудные младенцы и пенсионеры. Добавим лишь, что кроме всех своих описанных выше достоинств фильм обладает еще одним, и весьма немаловажным - он служит очередным убедительным доказательством того тезиса, что фанатичные автолюбители - суть так и не повзрослевшие мальчишки. Ими же, по сути, являются и голливудские бизнесмены, которым зеленый Гран Торино Иствуда годится лишь для того, чтобы его безжалостно разбить.